?

Log in

No account? Create an account
Открытие Сада Памяти на Бутовском полигоне
madi_ha
До минувшего четверга (27 сентября) , поездка на Бутовский полигон на общественном транспорте, казалось мне невообразимым делом. Ранее, отправляясь туда на машине, мы всегда дико плутали, а как-то даже уехали в Подольск... Но вот открытие монумента "Сад Памяти" я пропустить не могла и , взяв на работе выходной, поехала. Автобуса долго ждать не пришлось, обычно они ходят с интервалами в час, но сегодня курсировали по ускоренному графику по договоренности с организаторами мероприятия.

Вокруг полигона стояли волонтеры в белых ветровках и направляли людей в центральные ворота.

На площади у поклонного креста царило некое оживление, Read more...Collapse )

(no subject)
madi_ha

Лирический альбом из 70-х
madi_ha



Read more...Collapse )

(no subject)
madi_ha
Помогите атрибутировать.

Это предположительно автоматический карандаш. Надпись "Champagne Théophile Roederer & C° Maison fondée en 1864"




Крещенское
madi_ha

Крещенье 2017 года было днем удивительным..

Параллельно с навалившейся рутинной работой в мою жизнь ворвалась история старинного знаменитого российского семейства. Увлеченная женщина из другого города, разыскивающая захоронения членов этой семьи, стала писать мне интереснейшие вещи... В рассказах ее перемешались гимназии, НКВД, археологи, массоны, композиторы....
"Писатель, доктор искусствоведения, историк архитектуры, преподаватель МАрхИ, в молодости увлекавшийся СТРИПТИЗОМ" прочитала я.... Стриптизом? Стриптизом!!! Перечитала, тьфу, СПИРИТИЗМОМ ЖЕ!

Вечером я поехала за крещенской водой. В темном дворе храма стояла очередь. Я встала рядом стремя тетушками неопределенного возраста, которые заговорщицки шептались... От услышанного у меня начала тихо съезжать крыша... "Комнату надо семикратно со свечей обходить.... но можно и троекратно.... я вообще иногда с газетой хожу... но согнем лучше, он сильнее... А как-то раз на бульваре ко мне подошла черная женщина с глазами экстрасенса.... А свечки-то... свечки... их нужно в косицу заплетать? А что говорить? Ну... что то от чистого сердца... ЧТО??? Ну... своими словами... Нет, вы скажите слова! Да, отстаньте, прочитайте хотя бы Отче наш - всегда- работает!"

Я теряла чувствительность ног от холода и связь с реальностью от этого сюрреалистического шепота...

Вдруг крик из толпы: - Мужчина на баках!!! Поправьте шланг!! У вас вода не точно на центр креста льется!!!!
- Не волнуйтесь! Нормально льется! Я проверяю вот!
- НЕ ПО ЦЕНТРУ!!!
- По центру! Вы просто под другим углом смотрите! Все, поправил! Не орите! С праздником, вообще!

Я замерзала дальше и даже Фб не мог меня согреть. Но и уйти я уже не могла. В самом начале какая-то старушка, заняв за мной очередь,, умоляла ее запомнить и взяла с меня клятву, что я никуда не уйду и пущу ее потом в очередь обратно... Трижды она возвращалась переспрашивая - Спаси Господи! Вы точно не уйдете? Ну спаси Господи!
Бабку я подвести не могла....

В какой-то момент я подумала, что замерзну здесь ко всем чертям, как глупый маленький пионер из гайдаровского "Честного слова"...а бабка кинет и не придет больше... Но бабка не кинула...)) Пришла со своим "Спаси Господи" ))

Отстояв в очереди почти час, у меня пропал энтузиазм к планам отправиться в темноте в Сокольники на ночную службу у пруда и поучаствовать "в народных играх с горячим чаем и пряниками" (как было написано на сайте Сокольников). Я отправилась домой пить текилу с лимоном и хреном и слушать слезливые песни о судьбе русских эмигрантов во франции....


(no subject)
madi_ha

Вот иду я в гости и несу туда шампанское. Потом мы стоим с хозяином на балконе и он говорит - Дайте руку и закройте глаза....
Будучи до параноидальности не доверчивой, сразу напрягаюсь... )) В ладонь мне ложится металлический продолговатый предмет... Гильза!
- Не бойтесь, это не патрон... - предупреждает мое восклицание хозяин - Открывайте, смотрите...
Ну как же не патрон, если совершенно точно патрон... - думаю я... И ошибаюсь. Это маленькая металлическая бутылочка как от шампанского... На ней надписи по французски (?), 1870 ?. Очень мелко... почитаю дома с лупой...
На "дне" бутылки - колечко. Если покрутить части бутылки в разные стороны - она раскрывается и появляется какой-то поршень...
- Это карандаш - поясняет хозяин - не потеряйте. Я считаю, что подарки должны быть бесполезными. Но эта вещица имеет приятное свойство - антикварность... И если вы надумаете когда- то ее продать, то ящика на четыре шампанского должно хватить ))

Конечно же я не буду ее продавать! Более того, я все никак не могу извлечь ее дома из шкатулки, чтобы серьезно поискать про нее информацию .... откладываю знакомство, продлевая приятное ожидание )


(no subject)
madi_ha

"Остальное тишина".... гласит надпись на постаменте у главного входа Введенского кладбища. На постаменте кичевый ангел.... Не ясно стоит ли постамент сейчас на чьей-то могиле или просто украшает вход на кладбище...
Что я все о постаменте?
Потому что постамент - это все что осталось от интереснейшего надгробия.

Это черно -белое фото сделано в 1933 году и надписано как "Надгробная скульптура "Гамлет". И идентификация скорее всего авторская (фотографа Лебедева).

По словам сотрудницы музея Щусева, Гамлет, еще в 80-х годах стоял на входе в Введенское, но тогда уже (?) не был надгробием и использовался просто как скульптурное украшение. Уже тогда у Гамлета отсутствовало (было сбито) лицо. В начале 90-х Гамлет исчез. От него остался только постамент....

По фото 1933 года, по колонне , расположенной рядом с Гамлетом, можно сказать, что изначально он стоял явно на другом месте кладбища.

+ 2 фотоCollapse )

Надгробие Кнопа
madi_ha
Надгробие Кнопа... Интересно "кто все эти люди" "подселенные" в ограду к Кнопу.... Есть ли среди них хотя бы дальние родственники? Или это результат всяческих советских "уплотнений"? Черно-белое фото 1935 года.


+ 2 фотоCollapse )

(no subject)
madi_ha

Одна из моих любимых детских книг "Темная комната" Валерия Попова. Приключения мальчишки и его друга, ищущих тайны и иные измерения в замурованных комнатах и забытых подвалах. Довольно большая доля моих интересов к неживым комнатам, темным подземным путям и тайным склянкам - именно из этой книги. Помимо характерного для детских книг авантюрного сюжета, ощущалась в "Темной комнате" какая-то глубина авторских переживаний, которые оставались для меня заманчивой загадкой.

Недавно я прочитала автобиографическую книгу В. Попова в которой он описывает , как ребенком из Казани они переехали в довоенный Ленинград и поселились в огромном старом доме, бывшим до революции каким-то ведомством, переделанным затем под жилье. И как он открывает для себя забытые всеми, замурованные части этого дома. И я готова подписаться под каждым его словом...

"...о потрясение открытия замурованных прежде объемов! А сколько еще таких глухих, закрытых объемов рядом , как страшно и интересно будет в них оказаться, — я это чувствовал остро, почему-то это волновало меня сильнее всего — сильнее дальнейшего устройства моей мальчишеской жизни, сильнее разговоров родителей об устройстве нашей жизни в новом городе — этого я не помню совсем.
.......
Если бы сейчас спросили меня, что по-настоящему волнует меня, я бы ответил: не отношения, не дела — а вот такие замкнутые холодные объёмы, больше всего — не знаю почему.

Понять переплетение таинственных пустот нашего почти ещё незаселённого, молчаливого дома было главным моим волненьем после приезда, главной задачей. Людей не было, я казался хозяином, который вернулся через сто лет и должен вспомнить заколдованное, забытое.
..............
А дальше — по незнакомому, очень чистому коридору — ну ещё немного, ещё несколько шагов, — ну до того хоть поворота — это навсегда отпечаталось, как наиострейшее наслаждение — с колотящимся сердцем, с ветром по ушам.

При входе со двора в вестибюль была в стене маленькая дверка — за ней как-то угадывалось отнюдь не маленькое, но уже полностью неизвестное тёмное пространство, уходящее вниз — порой я на ходу торопливо-воровато толкал эту дверку — две половинки этой дверки слегка подавались было внутрь, потом со стуком стопорились, сомкнутые замком оттуда, из темноты.

Этот объём я сладострастно берёг на потом, тайно — и с ужасом — предчувствуя глубины, которые мне предстоит пройти — надеюсь, не одному?

Странно, что почти ничего возрастного я вспомнить не могу, всё в основном невозрастное: так же я чувствую эти тёмные объёмы и сейчас, только времени и сил на это, самое главное, становится меньше"


(no subject)
madi_ha