?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Любовь Банк
madi_ha
Есть лица на фотографиях, мимо которых невозможно пройти. Так вот в прошлую субботу на Востряковском я сфотографировала захоронение балерины Любови Михайловны Банк.



Она происходила из артистической семьи: её мать была певицей, дочерью известного театрального деятеля: антрепренёра, актёра Александринского театра, одного из самых первых Заслуженных артистов Императорских театров, оставившего крупные работы о положении с культурой в русской провинции П.М. Медведева, приходившегося таким образом дедушкой самой Любови Михайловне.
В 1913 году в возрасте 10 лет, поступила в Московское балетное училище, педагог А. А. Горский, брала частные уроки у Н.Г. Легата. По окончании училища, в 1920 году была зачислена в труппу Большого театра, дебютировав в партии подруги Лизы в балете «Тщетная предосторожность» Гертеля.

В репертуаре танцовщицы были ведущие партии классического репертуара, среди которых Раймонда (1922) в одноимённом спектакле на музыку А.К. Глазунова, Никия в балете «Баядерка» Минкуса, Аврора в «Спящей красавице», Одетта — Одиллия в «Лебедином озере», Царь-девица в «Коньке-горбунке» (1928) Горского, Зарема в «Бахчисарайском фонтане».
В балете «Дон Кихот» Минкуса в постановке А. Горского исполняла партии Китри, Уличной танцовщицы и танец болеро в третьем акте.
С 1925 года участвовала в постановках Касьяна Голейзовского неоклассической направленности, исполнила несколько партий в его балетах, среди которых Царица Тайах в балете «Иосиф Прекрасный» на музыку Василенко и Лизетта в спектакле «Теолинда» на музыку на музыку Ф. Шуберта, в инструментовке Д.Р. Рогаль-Левицкого. Исполняла в постановке Голейзовского танцы олэ и болеро в опере «Кармен» и партию Чаги в «Половецких плясках» (1934).
В балетах других хореографов исполнила партии Саламбо в одноимённом балете И.А. Моисеева на музыку А.Ф. Арендса (вторая постановка 1932 года), Тао Хоа в балете «Красный мак», Черкешенки в «Кавказском пленнике» на музыку Асафьева, Мисс Жаксон (первое исполнение) в балете Р.В. Захарова «Барышня-крестьянка» (1946), сеньоры Капуллетти в спектакле «Ромео и Джульетта», а также Персидки в балетном акте оперы «Хованщина». Гастролировала за рубежом.
Оставалась на сцене как танцовщица 27 лет и покинула её в 1947 году.
В Энциклопедии балета (1981) о ней упоминается следующими словами: «Незаурядная техника, выразительность, пластичность танца сочетались в творчестве Банк с ярким актёрским мастерством. Особенно удавались Банк стремительные танцевальные темпы, характеры, насыщенные внутренним драматизмом. Как классическая танцовщица, Банк обладала высокой сценической культурой. Её исполнение отличалось мягкостью, пластичностью и скульптурной пластичностью поз».
театральные работы Тайах ("Иосиф Прекрасный") и Лизетта ("Теолинда" на муз. Шуберта) в балетах К. Я. Голейзовского, участвовала в его концертных программах.
Среди партий: Китри, Никия, Раймонда, Аврора, Одетта - Одиллия; Саламбо ("Саламбо" Арендса, балетм. И. А. Моисеев), Зарема, Тао Хоа; мисс Жаксон ("Барышня-крестьянка" Асафьева), Чага (половецкие пляски в опере "Князь Игорь"), Персидка (в опере "Хованщина"), Уличная танцовщица и болеро ("Дон Кихот").

Использованы фото и материалы с сайтов:
http://dancelib.ru/baletenc/item/f00/s00/e0000253/index.shtml
http://www.kino-teatr.ru/teatr/acter/sov/365117/bio/
http://www.baletfoto.ru/bank.html